Потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Я купил зарядное устройство для телефона и при попытке поставить телефон на подзарядку случайно нанёс устройству механическое повреждение. Могу ли обменять его на новое?
Поломка купленного устройства произошла по Вашей вине. Следовательно, Вы не вправе претендовать на обмен, т.к, исходя из ст. 502 ГК РФ обмену подлежит только доброкачественный товар.

Я хотела купить себе сумочку. Продавец утверждал, что понравившаяся мне модель - кожаная. Чтобы развеять мои сомнения, я предложила продавцу приложить к вещи тлеющую сигарету, на что получила его согласие. В результате в сумочке образовалась дырка, а продавец потребовал заплатить за испорченную вещь. Разве я должна платить? Ведь он согласился на проверку. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. Это констатация п/п 2 части 3 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая как раз применима к Вашему случаю.

Я являюсь директором предприятия. Распространяется ли на меня, как на юридическое лицо, закон «О защите прав потребителей»? Когда Вы совершаете покупки для личных нужд (одежду, мебель, бытовую технику, продукты и прочее), Вы пребываете в роли потребителя. В таких случаях Закон на Вас распространяется.
Директор предприятия - это лицо юридическое. А юридические лица могут лишь представать ответчиками по искам потребителей, составленным на основе Закона «О защите прав потребителей».

Пройдясь по улице в новых, только что купленных мною, сапогах, я сильно натёрла ногу. Я решила вернуть их обратно в магазин, предварительно помыв и почистив. Но продавцы не приняли обувь, мотивируя это тем, что сапоги ношеные. Они правы?

Чтобы ответить на Ваш вопрос "правы ли продавцы", нужно выяснить причину, по которой обувь трёт ногу. Если причина в том, что обувь ненадлежащего качества, то продавец обязан принять товар обратно и вернуть за него деньги покупателю - это вытекает из п.1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ. А если обувь является доброкачественной, но утратила свои потребительские свойства, то продавец вправе её не принять, о чём свидетельствует статья 502 Гражданского кодекса РФ.