ru RU zh-TW ZH-TW en EN de DE es ES tr TR

После заключения контракта к управляющей компании переходят все функции дирекции единого заказчика по управлению недвижимостью (жилыми зданиями):

— текущее содержание и ремонт жилищного фонда, нежилых помещений и строений, инженерного оборудования, внутриквартальных и придомовых территорий и объектов благоустройства и озеленения, уборка и ремонт дорог и тротуаров;
— сбор доходов от сдачи жилых помещений внаем и в аренду, арендной платы за нежилые помещения (по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества), платежей за техническое обслуживание дома от арендаторов, владельцев и собственников помещений и строений, а также сбор платежей за оказываемые коммунальные и прочие услуги;
— ведение технической документации на строения, инженерные сооружения, объекты благоустройства, озеленение, дороги и тротуары, санитарная очистка территорий, закрепленных за управляющей компанией, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
— создание необходимых условий для проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
— обоснование и представление в префектуру административного округа утвержденных главой управы предложений по финансированию затрат на капитальный ремонт и содержание жилищного фонда, дорог, объектов благоустройства и санитарную очистку территории, а также по финансированию разницы в тарифах на тепловую энергию;
— составление совместно с подрядчиками или проектными организациями проектно-сметной документации, разработка плановых показателей на следующий год, а также заключение контрактов с подрядными предприятиями любых организационно-правовых форм, имеющими соответствующую лицензию на эксплуатационно-ремонтную деятельность;
— представление интересов собственника муниципального имущества в товариществах собственников жилья;
— осуществление функций заказчика на выполнение следующих работ:
• капитальный, планово-предупредительный, непредвиденный и выборочный ремонт жилищного фонда;
• текущее содержание, техническое обслуживание и сезонная подготовка жилищного фонда и придомовой территории;
• капитальный и текущий ремонт дорог, находящихся в ведении управы, внутриквартальных и внутридворовых асфальтовых покрытий согласно прилагаемому перечню;
• ремонт и содержание объектов благоустройства и озеленения, находящихся в ведении управы согласно прилагаемому перечню;
• вывоз бытового и крупногабаритного мусора и т. д.;
• обеспечение потребителей коммунальными и прочими услугами;
• подписание актов приема выполненных работ и оценка их качества в соответствии с договором, участие в подписании актов приема, законченных строительством жилых домов и объектов благоустройства;
• оценка деятельности подрядных предприятий, применение к ним штрафных санкций на основании условий контрактов;
• оплата работ, выполненных подрядными предприятиями;
• рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступивших от населения, и принятие соответствующих мер;
• заключение договоров с подрядчиками по ремонту, обслуживанию и предоставлению услуг на конкурсной основе;
• заключение договоров страхования жилых помещений, находящихся в  муниципальной собственности, осуществление прав и исполнение обязанностей страхователя и перечисление городскому центру жилищного страхования средств на уплату страховых взносов, предусмотренных указанными договорами;
• осуществление других функций в интересах управы, не противоречащих требованиям закона.

Контроль за выполнением контракта остается за районной управой. Для этого необходимо создать специальную муниципальную службу, за котороЙ помимо контроля должны быть закреплены функции, которые ранее выполнялись дирекцией единого заказчика, но они не свойственны для Уфавляющей компании. Во-первых, это работа с паспортами; во-вторых, гражданская оборона; в-третьих, общегородские вопросы (например, ведение списков граждан льготных категорий).

В заключение отметим еще один момент во взаимоотношениях управляющей компании с местными органами. Как было указано выше, управляю-щк компания должна предоставить залог в обеспечение материального Ущерба, который может быть нанесен жилищному фонду.

B день вступления в силу договора управляющая компания должна перевести на счет управы 50% гарантийной суммы, после чего управляющая компания будет переводить по 10% гарантийного фонда ежемесячно, пока его размер не достигнет установленной суммы.

Управа не имеет права расходовать средства из гарантийного фонда на какие-либо другие цели, кроме возмещения ущерба. Гарантийные средства Начисляются на отдельный, приносящий процентный доход счет управы и будут возвращены управляющей компании по окончании действия договора.

ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ.

Взаимоотношения собственника недвижимости и управляющей компании строятся по следующей схеме. Управляющая компания реализует цели, которые определены собственником и изложены в контракте и которые постоянно обсуждаются и с течением времени могут быть откорректированы.

Информация о ходе работ передается собственнику в отчетах. Содержание и периодичность отчетов (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, 1 раз в год) оговаривается в контракте на управление. Собственник или его представитель имеет право посещать объекты недвижимости, чтобы сравнивать реальное положение вещей с планом управления (прил. 1); он оценивает степень достижения целей, что является критерием эффективности деятельности управляющей компании, и в случае необходимости их корректирует.

Ежегодный контроль качества работ и услуг управляющей компании проводится комиссией собственника (заказчика), муниципального района. Персональный состав комиссии, порядок и график контроля утверждается Главой Администрации района и согласовывается с Департаментом ЖКХиЭ. Работа комиссии проводится в присутствии ответственных лиц, назначаемых директором управляющей компании.

Результаты контроля оформляются соответствующим актом. Акт проверки составляют по форме, приведенной в прил. 12.

Полный перечень критериев оценки качества и штрафных санкций определяется договором и может быть сориентирован на приоритетные задачи собственника (заказчика), муниципального района.

С 2017 г. отменена оплата ОДН для жильцов. Платить только по приборам учёта или единой установленной ставке. Сбор ОДН - нарушение закона!
Подробнее, читайте здесь...

spravkoved.ru