Информация о жилищно-коммунальных услугах своевременно и в полном объеме предоставляется потребителю исполнителем услуг и собственником жилищного фонда. Собственник жилищного фонда обязан предоставить потребителю следующую информацию:
— перечень исполнителей по видам услуг, их адреса и контактные телефоны;
— телефоны и адреса аварийно-диспетчерских служб и территориального подразделения государственной жилищной инспекции. Эта информация размещается вблизи жилого дома (у входов в жилые дома), в месте, удобном для ознакомления потребителями. Исполнитель предоставляет потребителю следующую информацию:
1) наименование, режим работы (включая все подразделения, службы, отделы), телефоны и адреса. Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа;
2) перечень предоставляемых в обязательном порядке жилищных и коммунальных услуг, выполняемых исполнителем в счет установленной ежемесячной оплаты, и условия выполнения иных работ (услуг) по заказам потребителей («платные услуги»);
3) установленные для данного населенного пункта стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения работ;
4) планируемые и фактически выполненные работы по обслуживанию конкретного жилого дома;
5) сроки и существо изменения условий предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (например, дату и время отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и их ожидаемую продолжительность, изменения периодичности вывоза твердых бытовых отходов и т. п.);
6) размеры экономически обоснованных тарифов, а также тарифов, установленных для населения на каждый вид жилищных и коммунальных услуг (со ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт), порядок и форму оплаты, условия изменения оплаты (в том числе при нарушении исполнителем договорных и иных обязательств);
7) порядок предоставления субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
8) перечень должностных лиц, имеющих право входить в жилище потребителя с его разрешения для ликвидации аварий и повреждений, осмотра, обслуживания систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (холодного и горячего), водоотведения, конструктивных элементов дома, приборов учета;
9) порядок обжалования нарушения исполнителем договорных обязательств (процедура, инстанции, сроки рассмотрения, порядок ответа и другие);
10) формы договоров, бланка счета-квитанции (или извещения) на оплату жилищно-коммунальных услуг;
11) тексты Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», настоящих Правил и других правовых актов, регламентирующих правоотношения потребителей и исполнителей. Информация, указанная в подпунктах 1—3, 6—11 настоящего пункта, располагается на стендах в помещении исполнителя, предназначенном для приема потребителей и заключения с ними договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Информация, указанная в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, размещается у входов в жилище, в месте, удобном для ознакомления, или доставляется в их абонентские почтовые ящики для письменной корреспонденции. Под экономически обоснованными тарифами понимаются тарифы, отражающие полную стоимость содержания и ремонта жилища, а также коммунальных услуг при условии выполнения обязательного регламента работ и стандартов обслуживания.